Советы по выбору правильного буксирного троса

Категории

С наступлением слякотной осени и наступлением зимних морозов многие автовладельцы обнаруживают, что в их наборе необходимых инструментов, которые всегда есть на машине, отсутствует буксирный трос.

Запуск двигателя автомобиля с толкача, вытаскивание его из грязи или снега – сложные задачи, часто просто невозможные без троса. Какие типы тросов существуют, как их подключать, как переходить в режим буксировки, что делать категорически не рекомендуется – все эти вопросы мы рассмотрим далее.

Сегодня автосалоны предлагают широкий ассортимент различных тросов: стальных, нейлоновых, плетеных, ленточных и рулеточных. Как автовладельцу в таком разнообразии найти кабель, оптимально подходящий для его автомобиля? На какие факторы следует обратить особое внимание?

Длина веревки
В ПДД строго указано: длина троса от 4 до 6 м, обязательно наличие не менее 2-х красно-белых флажков площадью 20х20 см для четкого обозначения крюка. В пределах этих ограничений должен быть найден подходящий кабель. Довольно часто производители, в основном китайские, устанавливают на изделие определенную длину, которая на деле оказывается намного меньше. Таким образом, вы всегда должны делать свои собственные измерения.

Трос длиной менее 4 м значительно усложнит процесс буксировки, ведь чем короче его длина, тем больше вероятность случайного столкновения буксирующего и буксируемого транспортных средств. С другой стороны, слишком длинный кабель также вызовет массу проблем. При длине более 6 метров возможности маневрирования на дороге значительно ограничены, особенно на поворотах и ​​дорогах с интенсивным движением.

Материал веревки
стали
Металлокорд представляет собой конструкцию из множества сплетенных в пучок тонких проволок, благодаря чему обладает высокой прочностью. Однако такие изделия не всегда и не везде удобны в использовании. Конечно, они надежнее нейлоновых модификаций, но буксировка с их помощью связана с рядом проблем:

- стальные тросы не гасят рывков, неизбежных при движении двух автомобилей в связке, что вызывает повышенную нагрузку на сцепные устройства как тягача, так и буксируемого;

- сталь имеет свойство ржаветь, поэтому для продления срока службы троса его необходимо защищать от неблагоприятных внешних факторов и периодически очищать, иначе он просто порвется в критический момент из-за перегрузки;

- брать в руку мягкую нейлоновую веревку гораздо приятнее, чем жесткую стальную, особенно без перчаток или на морозе.

Капрон
Если вы хотите избежать вышеперечисленных неудобств, стоит отдать предпочтение нейлоновым тросам, которые бывают нескольких видов.

1. Лента.

Он наиболее популярен среди водителей по следующим причинам:

компактное хранение в свернутом виде;
легкость разматывания перед буксировкой и последующего втягивания;
яркие цвета, которые даже без специальных флажков делают кабель хорошо заметным;
самый выгодный вариант по стоимости и функционалу.
При выборе троса данного типа следует ознакомиться с его характеристиками, важнейшей из которых является максимальная разрывная нагрузка, которая должна как минимум вдвое превышать вес транспортного средства. Этого достаточно, чтобы при необходимости рывком вытащить машину из плена. Однако не стоит увлекаться, так как функциональное назначение ленточного кабеля как раз и заключается в буксировке.

2. Придурок.

Не только для буксировки, но и для выдергивания транспортных средств из снега или грязи рывком предназначены тросы, сплетенные оплёткой из пучка капроновых нитей. Поэтому они намного дороже ленточных. Принцип их работы основан на сжимающих и растягивающих свойствах материалов. После накопления энергии растяжения до определенного предельного значения трос начинает сжиматься.

Это приводит к тому, что взаимосвязанные машины начинают сходиться. Водитель тягача, почувствовав момент максимального напряжения, резко нажимает на тормоз, после чего застрявший автомобиль плавно вытаскивается из ловушки. Интересно, что почему-то многие считают, что рваный трос нужен не только для буксировки. Допустим, слишком сильно растягивается, что очень неудобно при неравномерном движении с частыми ускорениями и торможениями. На самом деле порванный трос растягивается только при экстремальных нагрузках, а в обычных дорожных условиях его поведение практически ничем не отличается от ленточного троса.

3. Веревочная рулетка

Формально такой кабель представляет собой ленту. Основное его преимущество – отсутствие провисания при буксировке. Это обеспечивает наличие вспомогательного устройства, сматывающего кабель обратно на барабан при уменьшении расстояния между автомобилями, например, при остановке на светофоре, и позволяющем удлинить кабель до штатного материала при возобновлении движения. Это решает проблему провисания троса, с которым, если им пренебречь, можно столкнуться при приближении буксирующего транспортного средства к буксируемому транспортному средству.

Минус тот же, что и у стандартного ленточного кабеля — низкая максимальная рывковая нагрузка. Это ограничивает его использование как в качестве рывкового инструмента для буксировки автомобилей, застрявших в грязи или снегу, так и для обычной буксировки массивных автомобилей.

Как крепится буксирный трос?
Для крепления троса используются стандартные буксировочные отверстия (уши), которые есть в большинстве автомобилей. Несколько десятков лет назад было принято крепить трос по диагонали: к левой проушине тягача и к правой проушине тягача.

Это обеспечивало небольшое поперечное смещение между машинами по отношению к направлению движения, что облегчало выполнение буксируемой машиной необходимых дорожных маневров при торможении и переоборудовании. Сейчас использовать этот способ практически невозможно, так как в большинстве современных автомобилей имеется только по одному буксировочному отверстию спереди и сзади.

Колодки также сильно изменились. Сегодня часто изображают буксирную проушину, ввернутую в специальное гнездо, которое нужно вкрутить до упора, а затем, чтобы не закусить под нагрузкой, вывернуть на пол-оборота. Стандартно леска крепится к ушке с помощью крючков. Крючки рекомендуется использовать кованые, а не литые.

Существует и более совершенный способ крепления, обеспечивающий максимальную надежность: так называемый скобы - петли с ввинченными в них колышками.

При отсутствии крючков и скоб леску можно завязать узлом, но не прямым, который после буксировки вряд ли развяжется, а беседочным - так называемым булин. Не зная своего метода и опыта, вы не сможете привязать его, прежде чем буксировать, поэтому практикуйтесь в свободное время и изучайте свои навыки, если не рефлекторно, но с полной верой в то, что вы можете это сделать.

Как ориентироваться в пакете
Прежде всего, определите маршрут и набор условных жестов. Конечно, сотовый телефон сейчас есть у каждого, но дорожная ситуация всегда непредсказуема и может измениться так быстро, что не будет времени даже на пару слов по телефону. Однако почти всегда можно успеть подать сигнал фарами или клаксоном определенное количество раз.

Потому что в наше время уже никого не удивишь включенным ближним светом фар, и стоит использовать сигнализацию на тягаче и буксируемой машине. Тогда передним и задним водителям будет ясно, что идет буксировка.

Ключ зажигания буксируемого автомобиля должен находиться в положении, исключающем блокировку рулевого управления.
Буксирующий автомобиль должен разгоняться с места очень медленно, чтобы не допустить рывкового рывка при полном натяжении троса, а буксируемое транспортное средство необходимо держать на расстоянии, чтобы трос не провисал при торможении. Поэтому процесс торможения должен контролироваться буксируемым транспортным средством, подавая соответствующие сигналы водителю.

В поворотах, особенно перпендикулярных, буксир должен двигаться по максимально длинному пути, чтобы веревка не слишком «срезала» углы.

Если для подъема автомобиля, застрявшего в снегу или грязи, используется веревка, накройте ее одеялом, ковриком или другой удобной тканью. Если кабель порвется, более длинная часть кабеля упадет на землю, а не ударит по транспортному средству или посторонним. Однако во избежание несчастных случаев все участники должны отойти на безопасное расстояние перед началом буксировки.

Если необходимо запустить двигатель автомобиля с помощью буксировки, следует понимать, что на скользкой дороге (зимой или на гололеде) это сделать намного сложнее, чем в обычных условиях. Рекомендуется сразу установить третью или четвертую передачу, чтобы не терять время и исправить ситуацию по количеству оборотов коленчатого вала.

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*
100% гарантия качества
100% гарантия качества
14 дней на возврат товара
14 дней на возврат товара
Доставка по всей стране
Доставка по всей стране
Самовывоз из магазина
Самовывоз из магазина