Новости

Категории
Советы по выбору правильного буксирного троса
Советы по выбору правильного буксирного троса

С наступлением слякотной осени и наступлением зимних морозов многие автовладельцы обнаруживают, что в их наборе необходимых инструментов, которые всегда есть на машине, отсутствует буксирный трос.

Запуск двигателя автомобиля с толкача, вытаскивание его из грязи или снега – сложные задачи, часто просто невозможные без троса. Какие типы тросов существуют, как их подключать, как переходить в режим буксировки, что делать категорически не рекомендуется – все эти вопросы мы рассмотрим далее.

Сегодня автосалоны предлагают широкий ассортимент различных тросов: стальных, нейлоновых, плетеных, ленточных и рулеточных. Как автовладельцу в таком разнообразии найти кабель, оптимально подходящий для его автомобиля? На какие факторы следует обратить особое внимание?

Длина веревки
В ПДД строго указано: длина троса от 4 до 6 м, обязательно наличие не менее 2-х красно-белых флажков площадью 20х20 см для четкого обозначения крюка. В пределах этих ограничений должен быть найден подходящий кабель. Довольно часто производители, в основном китайские, устанавливают на изделие определенную длину, которая на деле оказывается намного меньше. Таким образом, вы всегда должны делать свои собственные измерения.

Трос длиной менее 4 м значительно усложнит процесс буксировки, ведь чем короче его длина, тем больше вероятность случайного столкновения буксирующего и буксируемого транспортных средств. С другой стороны, слишком длинный кабель также вызовет массу проблем. При длине более 6 метров возможности маневрирования на дороге значительно ограничены, особенно на поворотах и ​​дорогах с интенсивным движением.

Материал веревки
стали
Металлокорд представляет собой конструкцию из множества сплетенных в пучок тонких проволок, благодаря чему обладает высокой прочностью. Однако такие изделия не всегда и не везде удобны в использовании. Конечно, они надежнее нейлоновых модификаций, но буксировка с их помощью связана с рядом проблем:

- стальные тросы не гасят рывков, неизбежных при движении двух автомобилей в связке, что вызывает повышенную нагрузку на сцепные устройства как тягача, так и буксируемого;

- сталь имеет свойство ржаветь, поэтому для продления срока службы троса его необходимо защищать от неблагоприятных внешних факторов и периодически очищать, иначе он просто порвется в критический момент из-за перегрузки;

- брать в руку мягкую нейлоновую веревку гораздо приятнее, чем жесткую стальную, особенно без перчаток или на морозе.

Капрон
Если вы хотите избежать вышеперечисленных неудобств, стоит отдать предпочтение нейлоновым тросам, которые бывают нескольких видов.

1. Лента.

Он наиболее популярен среди водителей по следующим причинам:

компактное хранение в свернутом виде;
легкость разматывания перед буксировкой и последующего втягивания;
яркие цвета, которые даже без специальных флажков делают кабель хорошо заметным;
самый выгодный вариант по стоимости и функционалу.
При выборе троса данного типа следует ознакомиться с его характеристиками, важнейшей из которых является максимальная разрывная нагрузка, которая должна как минимум вдвое превышать вес транспортного средства. Этого достаточно, чтобы при необходимости рывком вытащить машину из плена. Однако не стоит увлекаться, так как функциональное назначение ленточного кабеля как раз и заключается в буксировке.

2. Придурок.

Не только для буксировки, но и для выдергивания транспортных средств из снега или грязи рывком предназначены тросы, сплетенные оплёткой из пучка капроновых нитей. Поэтому они намного дороже ленточных. Принцип их работы основан на сжимающих и растягивающих свойствах материалов. После накопления энергии растяжения до определенного предельного значения трос начинает сжиматься.

Это приводит к тому, что взаимосвязанные машины начинают сходиться. Водитель тягача, почувствовав момент максимального напряжения, резко нажимает на тормоз, после чего застрявший автомобиль плавно вытаскивается из ловушки. Интересно, что почему-то многие считают, что рваный трос нужен не только для буксировки. Допустим, слишком сильно растягивается, что очень неудобно при неравномерном движении с частыми ускорениями и торможениями. На самом деле порванный трос растягивается только при экстремальных нагрузках, а в обычных дорожных условиях его поведение практически ничем не отличается от ленточного троса.

3. Веревочная рулетка

Формально такой кабель представляет собой ленту. Основное его преимущество – отсутствие провисания при буксировке. Это обеспечивает наличие вспомогательного устройства, сматывающего кабель обратно на барабан при уменьшении расстояния между автомобилями, например, при остановке на светофоре, и позволяющем удлинить кабель до штатного материала при возобновлении движения. Это решает проблему провисания троса, с которым, если им пренебречь, можно столкнуться при приближении буксирующего транспортного средства к буксируемому транспортному средству.

Минус тот же, что и у стандартного ленточного кабеля — низкая максимальная рывковая нагрузка. Это ограничивает его использование как в качестве рывкового инструмента для буксировки автомобилей, застрявших в грязи или снегу, так и для обычной буксировки массивных автомобилей.

Как крепится буксирный трос?
Для крепления троса используются стандартные буксировочные отверстия (уши), которые есть в большинстве автомобилей. Несколько десятков лет назад было принято крепить трос по диагонали: к левой проушине тягача и к правой проушине тягача.

Это обеспечивало небольшое поперечное смещение между машинами по отношению к направлению движения, что облегчало выполнение буксируемой машиной необходимых дорожных маневров при торможении и переоборудовании. Сейчас использовать этот способ практически невозможно, так как в большинстве современных автомобилей имеется только по одному буксировочному отверстию спереди и сзади.

Колодки также сильно изменились. Сегодня часто изображают буксирную проушину, ввернутую в специальное гнездо, которое нужно вкрутить до упора, а затем, чтобы не закусить под нагрузкой, вывернуть на пол-оборота. Стандартно леска крепится к ушке с помощью крючков. Крючки рекомендуется использовать кованые, а не литые.

Существует и более совершенный способ крепления, обеспечивающий максимальную надежность: так называемый скобы - петли с ввинченными в них колышками.

При отсутствии крючков и скоб леску можно завязать узлом, но не прямым, который после буксировки вряд ли развяжется, а беседочным - так называемым булин. Не зная своего метода и опыта, вы не сможете привязать его, прежде чем буксировать, поэтому практикуйтесь в свободное время и изучайте свои навыки, если не рефлекторно, но с полной верой в то, что вы можете это сделать.

Как ориентироваться в пакете
Прежде всего, определите маршрут и набор условных жестов. Конечно, сотовый телефон сейчас есть у каждого, но дорожная ситуация всегда непредсказуема и может измениться так быстро, что не будет времени даже на пару слов по телефону. Однако почти всегда можно успеть подать сигнал фарами или клаксоном определенное количество раз.

Потому что в наше время уже никого не удивишь включенным ближним светом фар, и стоит использовать сигнализацию на тягаче и буксируемой машине. Тогда передним и задним водителям будет ясно, что идет буксировка.

Ключ зажигания буксируемого автомобиля должен находиться в положении, исключающем блокировку рулевого управления.
Буксирующий автомобиль должен разгоняться с места очень медленно, чтобы не допустить рывкового рывка при полном натяжении троса, а буксируемое транспортное средство необходимо держать на расстоянии, чтобы трос не провисал при торможении. Поэтому процесс торможения должен контролироваться буксируемым транспортным средством, подавая соответствующие сигналы водителю.

В поворотах, особенно перпендикулярных, буксир должен двигаться по максимально длинному пути, чтобы веревка не слишком «срезала» углы.

Если для подъема автомобиля, застрявшего в снегу или грязи, используется веревка, накройте ее одеялом, ковриком или другой удобной тканью. Если кабель порвется, более длинная часть кабеля упадет на землю, а не ударит по транспортному средству или посторонним. Однако во избежание несчастных случаев все участники должны отойти на безопасное расстояние перед началом буксировки.

Если необходимо запустить двигатель автомобиля с помощью буксировки, следует понимать, что на скользкой дороге (зимой или на гололеде) это сделать намного сложнее, чем в обычных условиях. Рекомендуется сразу установить третью или четвертую передачу, чтобы не терять время и исправить ситуацию по количеству оборотов коленчатого вала.

Подготовка автомобиля к сезону дождей
Подготовка автомобиля к сезону дождей

Сырость всегда была одним из злейших врагов всех автомобилей. Чтобы обеспечить надежную, комфортную и безопасную эксплуатацию автомобиля в дождливую погоду, автовладельцу достаточно позаботиться о подготовке его к влажному межсезонью. Что искать?

Защита кузова от коррозии

Основным средством защиты кузова являются антикоррозийные (антикоррозионные) средства в виде мастик и полировальных паст. Их делят на несколько групп в зависимости от их химического состава и назначения.

Например, гибкие гидрофобные материалы нужны для скрытых полостей и труднодоступных мест с плохой вентиляцией. Внешние поверхности (особенно днище и колесные арки) требуют прочных покрытий, защищающих даже от мелких камней.

Для наружных поверхностей чаще всего используют антикоррозионные мастики на основе битумных или синтетических смол. Также на наружных поверхностях используются ПВХ-покрытия на основе каучука (на сегодняшний день это один из самых прочных видов покрытий) и «жидкий пластик». Последний инструмент отлично подходит для обработки порогов, колесных арок и даже передней части капота в качестве дополнительной меры безопасности.

Для скрытых поверхностей предпочтительны невысыхающие составы на масляной основе.

Также широко используются изделия на основе парафина (воска). Их особенность в том, что после полного испарения растворителя из состава происходит снижение антикоррозионных свойств.

Производители антикоррозийных средств представлены такими известными брендами, как Liqui Moly, Mannol, Hi-Gear и другими.

защита колесных арок

Дополнительными средствами защиты одной из самых уязвимых частей кузова — колесных арок — несомненно являются крылья и надгусеничные полки. Если они отсутствуют или находятся в плохом состоянии в стандартной комплектации, самое время их установить.

Стоимость этих деталей сильно варьируется в зависимости от марки и модели автомобиля.

лобовое стекло автомобиля
Для обеспечения безопасного вождения в дождливую погоду водитель должен иметь максимальный обзор. Отличным средством по уходу за внешней поверхностью стекла является жидкость «Анти-дождь» на основе полимеров и силиконовых компонентов, которая при нанесении создает на стекле тонкий невидимый слой. После его нанесения дождевая вода буквально отражается от окон, позволяя комфортно ездить даже во время ливня.

Следует отметить, что при использовании в бачке омывателя «зимних» жидкостей эффект будет минимальным – содержащийся в них спирт быстро смоет защитное покрытие со стекла.

Защита от тумана

Внутреннюю поверхность стекла желательно покрыть жидкостью против запотевания. На линзах с антизапотевающим покрытием влага не образует капли.

Читайте: Какие свечи зажигания лучше выбрать

Дворники
Чтобы обеспечить качественную очистку стекла от воды и грязи, щетки стеклоочистителя должны быть в исправном состоянии. Если при работе «дворников» на лобовом стекле грязь, слышны потеки воды или посторонние звуки, лучше заменить щетки стеклоочистителя. Цена дворников зависит от производителя и марки автомобиля.

Плотность сиденья
Перед сезоном дождей необходимо определить места, через которые в салон может проникнуть влага. Наиболее распространенными являются треснувшие или изношенные оконные и дверные уплотнители, плохо подогнанные рейлинги, выходные отверстия антенны.

В обеспечении герметичности этих мест хорошо справятся автомобильные герметики. Особенно для герметизации дверей, окон, люков и т. д. наиболее приемлемым будет силиконовый герметик.

Коврики, багажник

Оптимальный вариант для салона и багажника — замена синтетических, тканевых или флисовых ковриков на резиновые или полиуретановые. Этот шаг значительно облегчает очистку ковров от грязи и воды, предотвращает скопление влаги в салоне и сохраняет обивку сухой.

Каучуки обычно имеют высокие борта, они дешевле и полностью устойчивы к накоплению влаги. Полиуретан легче и мягче, и в то же время обладает отличной износостойкостью. Однако они стоят дороже.

Стоимость «родных» ковриков, идеально вписывающихся в интерьер, зависит от конкретной марки и модели автомобиля.

Универсальные коврики дешевле, и в то же время они должны быть адаптированы к размеру салона и обычно не имеют бамперов, которые задерживают грязь и воду. Коврик в багажник подбирается под конкретную модель автомобиля.

Водительский «тревожный чемоданчик»
Водительский «тревожный чемоданчик»

Опытные водители всегда комплектуют машину «на все случаи жизни». Что должно быть в багажнике автомобиля, чтобы никакая экстремальная ситуация на дороге не испортила поездку?

Обязательный набор
Перечень обязательных «комплектующих» для легковых автомобилей указан в ПДД (п. 31.4.7 «д»):

Аптечка - медицинская машина. Есть два варианта: взять ГСТУ 3961-2000 и самостоятельно пополнить аптечку или купить готовую аптечку.

Обратите внимание, что согласно правилам дорожного движения аптечка должна содержать информацию о типе транспортного средства, для которого она предназначена.

Знак аварийной остановки или мигающий красный свет. Отправляясь в Европу, помните, что в Испании, Румынии и Турции требуется 2 знака аварийной остановки, которые крепятся сзади и спереди автомобиля.

Огнетушитель. Автомобиль буквально начинен электричеством, маслом и топливом. Наиболее распространенными, безопасными и эффективными при использовании в автомобилях являются порошковые огнетушители (типа ОП).

Самые дешевые модели с массой огнетушащего вещества 2 кг стоят от 200 злотых.

Однако, как показывает практика, даже 4 кг недостаточно, чтобы укротить огонь. Можно - берите в дорогу не менее 2-х огнетушителей.

Три в одном. В продаже имеются готовые комплекты драйверов. Некоторые объединяют только три обязательных элемента, другие имеют дополнительные элементы. 

Помимо вышеупомянутой «дежурной обязанности», не забудьте взять с собой и другие полезные и нужные вещи.

механическое связывание

Джек. С пробитым колесом вы даже не доедете до СТО, поэтому вам понадобится домкрат. Разумеется, в комплекте с запаской. Обычный механический подъемник можно приобрести за 200 злотых.

Буксирный трос. Оптимальный вариант – трос, выдерживающий нагрузку не менее 5 тонн. Сейчас широко распространены ленточные кабели. Но обычный стальной трос еще прочнее.

Буксировочная петля. У многих современных автомобилей он съемный, поэтому обязательно берите его с собой в дорогу.

Базовый набор инструментов:

набор ключей (хотя бы ключ для снятия клемм аккумулятора);
баллонный ключ;
ключ для снятия свечей;
отвертка (желательно крестовая и плоская);
плоскогубцы;
набор головок для откручивания труднодоступных гаек.

Насос. Ножной вариант дешевле, но электрический (от прикуривателя) удобнее и эффективнее.

Жилет. В случае экстренной остановки или поломки такой жилет обеспечит безопасность. Ночью вы будете видны другим водителям с расстояния не менее 150 метров, днем ​​– с расстояния 300 метров.

Минимальная стоимость такого костюма дешевая.

Это обязательный автомобильный аксессуар в большинстве европейских стран.

Сапер или туристическая лопата. Если вы вдруг застряли в песчанике, грязи или снегу — лопата всегда под рукой.

Зажимы. С помощью пластиковых или резиновых хомутов можно временно устранить течи из поврежденных труб и шлангов.

Воронка (лейка). В экстренной ситуации с его помощью удобно доливать бензин, масло и антифриз.

Рабочие перчатки и тряпки. Применяется при работе с агрессивными жидкостями, а также для очистки рук, инструментов и поверхностей от масла, бензина и т.п.

"Электрик"

Кабели для «освещения». Необходимость подзарядить аккумулятор от другого может появиться в любой момент, особенно на морозе.

Их стоимость невысока – от 80 грн.

Предохранители. Запасные предохранители незаменимы в дороге. Без электричества автомобиль — просто груда металла.

Набор свечей. Поврежденная свеча зажигания – это неравномерный и глохший двигатель, а также увеличение расхода топлива, которое просто не сгорает в цилиндре.

Неплохо иметь при себе хотя бы несколько запасных свечей, подобных тем, которые уже установлены в вашем двигателе.

Запасные лампочки. Чтобы не создавать аварийную ситуацию и избежать проблем с полицией, всегда нужно иметь в запасе фары, габариты, поворотники и стопоры. А если вы собираетесь в Европу, то наличие запасных лампочек обязательно в Венгрии, Дании, Италии, Норвегии, Польше, Сербии, Словакии, Словении, Хорватии, Черногории, Чехии и Эстонии.

Фонарик. Очень полезно во время неожиданной остановки в пути ночью.

Расходные материалы
Сливочное масло. Лучше всегда иметь хотя бы небольшой запас масла, идентичного моторному. Этот совет особенно важен для дальних поездок на подержанных автомобилях.

Антифриз. В случае повреждения радиатора и утечки охлаждающей жидкости необходимый запас поможет вам добраться до сервиса и не повредить двигатель.

Вода/антифриз. Для заправки бачка омывателя возьмите с собой не менее 5 литров жидкости. Безопасность движения зависит от чистоты лобового и заднего стекол, особенно в плохую погоду.

Кроме того, вода может быть полезна и для многих других целей — от мытья рук до очистки помещений от грязи.

"Быстрый старт". Зимняя пусковая жидкость
"Быстрый старт". Зимняя пусковая жидкость

«Вы даже не поймаете ни единой вспышки!..» Стартер резво крутит, но двигатель не заводится — знакомая ситуация? К сожалению, хороший аккумулятор не является гарантией хорошего запуска зимой. Чем ниже температура наружного воздуха, тем больше факторов должно сойтись, чтобы погаснуть.Помимо очевидного - рабочие свечи и правильное топливо, хорошая компрессия в цилиндрах, правильная работа датчиков двигателя и правильные пропорции топливно-воздушной смеси .

Но что, если заранее создать небольшой микс вручную? Легковоспламеняющийся и летучий, чтобы точно попасть в цилиндры и загореться там - во всех смыслах. Так работает автохимия «Быстрый старт», позволяющая обмануть контроллер двигателя и все его датчики.

Быстрый старт. волшебный спрей
Стартовый аэрозоль Quick Start представляет собой горючую смесь эфирных жидкостей и газов, воспламеняемость которой заметно выше, чем у бензина. Состав внутри баллона может быть разным: диэтиловый эфир, петролейный эфир, пропан-бутан, гептан. Но принцип всех этих мероприятий один: создать первые вспышки в цилиндрах и привести в движение поршни, одновременно прогревая камеру сгорания и свечи.

Quickstart работает как жидкость для разжигания огня: сначала загорается, выделяя тепло, затем дрова и угли. В нашем случае бензин.

Жидкость Quick Start дает шанс на успешный запуск в морозы даже изношенному двигателю с плохой компрессией и переполненными форсунками. Но вы должны использовать его с умом.

Как использовать быстрый старт
Основное практическое правило работы с Quick Start — использовать его осторожно. Не забывайте, что баллон под давлением содержит легковоспламеняющееся соединение, которое вы собираетесь выпустить. Неплохо достать из багажника огнетушитель и держать его рядом на всякий случай.

Самый частый вопрос среди водителей: «Где покрасить «Быстрый старт»»? Чтобы средство беспрепятственно поступал в цилиндры, распылите его за воздушным фильтром, открыв и отогнув его коробку. Еще эффективнее снять впускной коллектор и распылить эфир прямо на корпус дроссельной заслонки.

Не увлекайтесь: просто распылите средство в течение 3-5 секунд. Если двигатель не заводится после первой дозы допинга, процедуру можно повторить еще раз. Но после двух неудач подряд предпринимать дальнейшие попытки смысла нет - конечно, что-то не так с системой зажигания (свечи, бронепровода или катушки, а может и с бортовой электрикой). Если свечи были сильно залиты бензином, дайте им немного подсохнуть, желательно выкрутить и просушить или заменить на новые. Чудес не бывает - без искры не загорится даже "Быстрый старт".

Кстати, помощь друга может быть довольно опасной — не пытайтесь запустить двигатель, пока кто-то распыляет «Быстрый старт» во впускной коллектор. Пламя может взорваться с громким хлопком, когда оно пройдет через коллектор, и ваш помощник получит ожоги рук. Меры предосторожности просты: сначала распыляйте, а уж потом пробуйте заводить.

Быстрый запуск дизеля
В дизельных двигателях «быстрый пуск» используется со многими оговорками. С одной стороны, большая часть продаваемой продукции универсальна. BELT STARTING LIQUID, HIGH GEAR STARTING LIQUID, ABRO STARTING LIQUID - все они предназначены как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. С другой стороны, наличие свечей накаливания в конструкции дизеля вносит свои коррективы. После включения горячих свечей эфир может сдетонировать при обратном движении поршня (в противофазе), что может вызвать «демонстрацию огня» под капотом и даже повредить клапана.

Для обеспечения безопасного использования «Быстрого пуска» на дизельном топливе лучше временно отключить свечи накаливания, вытащив соответствующее реле (реле свечей накаливания в блоке предохранителей). Или хотя бы как можно быстрее включить стартер, не задерживаясь после включения зажигания, чтобы свечи не успели прогреться.

Вреден ли быстрый старт?
Конечно, такой взрывной старт — не самая полезная процедура; двигатель заводится достаточно тяжело, испытывая повышенные нагрузки. Но если использовать «Быстрый старт» редко и по инструкции, негативных последствий для техники не будет.

Хорошие аэрозоли содержат смазывающие присадки, устраняющие сухое трение в момент пуска и предотвращающие микрозадиры на стенках цилиндров. Однако «Быстрый старт» должен оставаться экстренным, а не ежедневным ритуалом. Если двигатель заводится в мороз только с "допингом" - не мучайте машину, начинайте искать причины. Не используйте быстрый старт все время, как героиня

Народные методы
В Интернете можно найти инструкции, как сделать «Быстрый старт» из горючих жидкостей и масла самостоятельно. Это классический вредный совет - не пытайтесь сделать стартер двигателя по народным рецептам! Относительная безопасность фирменных аэрозолей обеспечивается летучестью эфиров – они быстро испаряются из входной трубки, не накапливаясь внутри. А вот самодельный «розжиг» из керосина или ацетона – это реальный шанс зажечь огонь под капотом и сжечь всю машину. Лучше на автобусе.

100% гарантия качества
100% гарантия качества
14 дней на возврат товара
14 дней на возврат товара
Доставка по всей стране
Доставка по всей стране
Самовывоз из магазина
Самовывоз из магазина